Цифровая маркировка табака - что это и как повлияет на бизнес
Цифровая маркировка табака — новости от КГД
Цифровая маркировка табака с 2020 года — новости пугают, что предпринимателям необходимо подготовиться к маркировке с 1 октября. Именно с этого дня стартует обязательная маркировка табачных изделий в Республике Казахстан согласно постановлению №568 от 10 сентября 2020 года.
Пилотный проект маркировки завершился 30 апреля и по данным Комитета Государственных доходов Казахстана показал успешные результаты. И несмотря на то, что неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы сдвинуть сроки обязательной маркировки из-за карантинных мер, было принято решение придерживаться запланированных сроков. Поэтому всем, кто торгует табачными изделиями, а именно сигаретами, необходимо подготовиться к работе с маркировкой.
Что такое маркировка табака и зачем она нужна?
Цифровая маркировка — это система уникальной кодировки товаров, которая позволяет хранить всю необходимую информацию о продукте. Для того чтобы участники рынка оперативно получали все необходимые данные создана единая Система маркировки, через которую отслеживается движение товара по каналам сбыта. То есть теперь государство может отследить табачную продукцию от производителя до потребителя на всех этапах.
Цифровая маркировка с помощью кодов Data Matrix позволяет производителям защищать свой бренд и обеспечивать оригинальность продукции. В целом, такое нововведение будет сокращать теневой рынок табачной продукции,увеличивать налоговые поступления отрасли, а также защищать потребителей от небезопасного товара.
Если ориентироваться на опыт зарубежных стран, в перспективе маркировка позитивно повлияет на всех участников рынка: потребителей, государство и производство, а также будет создавать благотворную бизнес-среду для индустрии.
На этапе внедрения бизнесу придется адаптироваться под изменения, а цена на продукцию поднимется: в цену пачки сигарет будут закладываться дополнительные 3 тенге на маркировку.
Как обязательная маркировка табака повлияет на бизнес?
Изменения, которые вносит маркировка товаров в бизнес, коснутся всех, кто имеет дело с реализацией сигарет и прочих табачных изделий. Маркировка табака с 2020 года будет постепенно вынуждать всех участников рынка автоматизировать торговлю: вести автоматизированный учет, внедрять электронный документооборот.
Есть и бесспорные плюсы, например, маркировка поможет быстрее осуществлять приемку/передачу товара: можно будет принять целую партию просто считав код маркировки на коробке или паллете.
Подготовка к продаже маркированных товаров состоит из 3-х шагов: регистрация в системе маркировки (при помощи ЭЦП), установка онлайн-кассы с подключением к ОФД, а также приобретение 2D сканера.
В системе маркировки вы сможете подписывать акты приема/передачи маркированной продукции - так количество и местонахождение товара всегда будет под контролем государства. Затем при продаже товара клиенту, вам нужно будет сканировать код маркировки и пробивать фискальный чек. Это будет сигналом к тому, что товар продан и может быть списан из системы.
Если у вас стоит аппаратная касса, то вам придется перепрошивать ее для работы с маркировкой, а также приобрести специальный сканер для считывания двухмерных кодов Data Matrix — стандартный сканер штрих-кодов на это, к сожалению, не способен.
Альтернативное решение — переход на программную кассу. Так, Nurkassa, стала первым кассовым решением, которое позволяет сразу начать работу с маркированной продукцией: функционал уже доступен в программе. В качестве 2D сканера используется камера вашего смартфона и все данные бесперебойно передаются в налоговую.
Функционал маркировки доступен в стандартном тарифе Nurkassa, и это существенная экономия средств для небольшого розничного магазина или даже целой сети, по сравнению с обновлением железных касс и приобретением на каждую точку дополнительного сканера.
Подробнее о преимуществах кассового решения Nurkassa и работе с маркировкой, вы можете узнать здесь.