Как сегментация сократит ваши расходы и преумножит прибыль?

Разделив клиентов на группы, вы поймете, как оптимизировать расходы и увеличить количество продаж.

Начинающие предприниматели с пылу жару запускают рекламу в социальных сетях, проводят акции, устраивают конкурсы, иногда даже демпингуют цены – и все это без четкого представления своей аудитории. Такими способами пользуются все, поэтому они считают, что не смысла изучать ЦА и делить ее на какие-либо части.

Действительно, перечисленные выше методы являются универсальными и активно применяются в бизнесе, но по отношению к разным людям. Чтобы продать какой-либо продукт, нужно для начала изучить своего потребителя, понять его потребности – и только после этого переходить к маркетингу.

Сегментация – это процедура деления потребительской баз на части (сегменты) по различным признакам: пол, возраст, профессия и т.д.

Существует несколько способов сегментации клиентской базы. Кто-то для этого процесса использует несколько универсальных критериев, а кто-то предпочитает более детальный подход.

Известный бренд одежды H&M включает в анализ аудитории даты рождения своих потенциальных клиентов. В заветный день именинник получает на почту поздравительное письмо с пожеланиями и приятной скидкой в качестве подарка. Согласитесь, подобный подход если и не приведет к покупке, то в любом случае сформирует положительное впечатление о компании, которое в следующий раз обязательно принесет пользу.

Выше сказанное резюмируем в следующих преимуществах сегментации.

 

  • Попадание в цель!

Детальный анализ аудитории позволяет выявить лояльных клиентов. На основе их предпочтений выстраивается маркетинговая стратегия, которая попадает прямо в цель, а не выстреливает в воздух. Вы понимаете, какие маркетинговые инструменты работают на вас, а какие попусту расходуют бюджет.

  • У вас проблема – у нас решение

Помимо деления потребительской базы вы получаете структурированный набор проблем. У каждого сегмента свои потребности. Если предлагаемый продукт позволяет их удовлетворить, клиент его купит.

  • Ценовая политика

Среди потребителей всегда есть та часть людей, которая готова заплатить больше за преимущества продукта или услуги. Определив их, появляется возможность корректно сформулировать принципы ценообразования

  • Влияние

Повлиять на весь рынок сразу невозможно (если только речь не идет о монополиях), а вот менять его точечно вполне вероятно.

Начинающая туристическая фирма весь рекламный бюджет вкладывала в развитие SMM, но не получала от этого значительной прибыли. После анализа рынка положение дел изменилось в лучшую сторону. Менеджеры стали предлагать клиентам тот отдых, который был им необходим и который они могли себе позволить. Студентам рассказывали об активных турах, пенсионерам – об оздоровительных санаториях, семейным парам с детьми – об отелях с развлекательными программами для детей.

Как уже упоминалось ранее сегментировать базу клиентов можно на основе разных признаков. Традиционно выделяют 3 основных.

  1. География
  • Населенный пункт и его разновидность.
  • Плотность населения.
  • Климат.
  1. Демография
  • Пол.
  • Возраст.
  • Семейное положение.
  • Уровень дохода.
  • Тип занятости.
  • Религиозные взгляды.
  • Национальность.
  1. Интересы и мнение аудитории
  • Выгоды для потребителя.
  • Уровень лояльности к компании.
  • Причины покупки.
  • Регулярность потребления.
  • Способы оплаты.

В зависимости от рода деятельности детальнее всех рассматривается один из них. Например, для салонов красоты особую роль играет демографический признак, а для небольших магазинов у дома базовым будет географический критерий.

В следующей статье мы расскажем более подробно о том, как именно происходит процесс сегментации и какие методики при этом используются.

 

Желаем вам успехов, ваши Nurkassa!

Есть вопросы?

Популярные статьи

Введите ваши данные

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности