маркировка 1 октября казахстан
С 1 октября 2020 года вступили в силу новые правила обязательной маркировки некоторых групп товаров, в том числе табачных изделий

 

Бизнес Казахстана ждет все больше изменений в сторону прозрачности и цифровизации бизнеса. Так сейчас на слуху тема обязательной маркировки товаров. В этой статье мы разберемся, кого коснется обязательная маркировка в 2020 году и как к ней подготовиться. 

 

Что такое маркировка товара и зачем она нужна?

 

Начнем с того, что маркировка - это особая отметка на товаре, которая содержит о нем основную информацию: о производителе, серийном номере и т.п. Можно сказать, что это универсальная система кодов, которая позволяет отслеживать товар от производителя по всем цепочкам сбыта до приобретения товара конечным потребителем. 

 

Уникальные Data Matrix коды невозможно подделать и потому благодаря маркировке исключается контрафактная и теневая продукция, благодаря чему создается благоприятная конкурентная среда для бизнеса, а покупатели, в свою очередь, могут быть уверены в качестве и безопасности товара. Так, по задумке , как только маркировка станет обязательной преимущества получат все три участника рынка: государство, бизнес и потребители.



Для каких товаров вводят обязательную маркировку?

 

Проект обязательной маркировки товаров разрабатывается в Казахстане уже с 2016 года. В 2020 году стартовали пилотные проекты по маркировке табачных изделий, алкогольной продукции, лекарственных средств, а также молочной продукции и обуви.

 

Пилотный проект по маркировке табачной продукции успешно завершился 30 апреля текущего года и уже с 1 октября 2020 года ввели обязательную маркировку табачной продукции. Если конкретнее, то ТН ВЭД 240220. Маркировке подлежат как импортируемые изделия, так и производимые на территории Казахстана.

 

Маркировка непосредственно повлияет на теневой рынок табачных изделий, и как предполагается, сократит теневой оборот на сумму более чем 3 млрд тенге. 

 

 

Как работает обязательная маркировка?

 

Когда маркировка станет обязательной для определенной группы товара, то затронет всех участников этого рынка: от производителей и крупных дистрибьюторов и оптовиков до самых мелких розничных магазинов. Поэтому даже если у вас маленький розничный магазин, в котором продаются сигареты, вам необходимо подготовиться к работе с маркированной продукции.

 

Код маркировки будет наносить на товар производитель, и в дальнейшем все передвижения товара будут отслеживаться в системе маркировке. Принимать и продавать товар можно будет только с помощью этого кода. 

 

Маркировка повысит скорость и качество учета товара.  Представьте, при приемке товара вам необходимо будет только просканировать двухмерный Data Matrix код, чтобы получить информацию обо всей партии товара. И можно будет забыть о пересортице или недостаче, а также ошибках в документации — все данные будут зафиксированы в системе маркировки.



Как подготовиться к маркировке?

 

Наверняка, у вас возник вопрос, а как же работать с маркировкой простому розничному магазину. На самом деле все не так уж сложно!

 

К розничным точкам, торгующим маркированными товарами есть всего несколько требований:

  • получить ЭЦП для регистрации в системе маркировки
  • зарегистрироваться в системе маркировки
  • установить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой
  • подключиться к ОФД 
  • установить 2D-сканер для сканирования кода Data Matrix 

 

Процедура для магазина достаточно простая, товар будет необходимо принять от поставщика отсканировав получаемую продукцию, а также подписать акт приема передачи в системе маркировки. Так, для всех систем товар будет числиться на вашей конкретной торговой точки. 

 

В дальнейшем, когда к вам придет покупатель вам необходимо будет при реализации сканировать пачку сигарет 2D-сканером. Операция автоматически отобразится в налоговой при помощи онлайн кассы и в системе маркировки. Так, пачка сигарет будет выведена из системы и списана .

 

Маркировать товар, который сейчас на полке у вас в магазине не нужно. Маркировку наносит исключительно производитель и постепенно маркированный товар полностью вытеснит немаркированные остатки. 

 

Часто спрашивают, а подходит ли обычный сканер штрих-кодов для работы с маркировкой. Ответ — нет, для кодов Data Matrix нужен именно 2D-сканер для считывания двухмерных изображений. 

 

Для того чтобы избежать покупки отдельного сканера и дополнительной перепрошивки кассы, мы рекомендуем предпринимателям выбирать современные и технологичные решения, такие как Nurkassa.

 

Это настоящее спасение для маленьких розничных магазинов: вы сможете подключиться к мобильной онлайн кассе и получить весь необходимый функционал для работы с маркировкой прямо в своем смартфоне, а также множество других преимуществ для бизнеса. 

Есть вопросы?

Популярные статьи

Введите ваши данные

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности