Причины кассового разрыва

По каким причинам кассовый разрыв происходит даже в успешных компаниях, как его предвосхитить и исключить из своего бизнеса?

Представим себе успешную компанию, которая активно вкладывает средства в свое развитие. Она закупает улучшенное оборудование, нанимает специалистов и внедряет новые технологии. Все расходы рассчитываются на месяц вперед, поэтому компания не попадала в неприятные ситуации, пока пара ее клиентов не оплатила счета. И вот месяц подходит к концу, а значит, близится выплата заработной платы сотрудникам, а денег на это нет. Такую ситуацию принято называть кассовым разрывом, и случиться она может, как с небольшими, так и с крупными организациями.

Основные причины кассового разрыва

  1. Неверное распределение бюджета

Возникает при ошибках, допущенных при расчете прибыли и трат, когда нет структурированного графика всех платежей. В результате чего даты получения доходов на бумаге отличаются от фактических дат приема платежей.

  1. Преждевременный закуп товара

Компания потратила значительную сумму на приобретение продукта, а спрос на него еще не сформировался на рынке. В результате деньги потрачены, а прибыль не получена. Предотвратить такую ситуацию сможет ProSklad. С его помощью вы всегда будете знать, какой товар пользуется наибольшей популярностью среди ваших клиентов, сколько его осталось на складе и какое его количество необходимо докупить.

  1. Неподготовленность к сезону

Сезонный бизнес должен всегда заранее подготавливаться к периоду «затишья».

  1. Оценка денежного потока по остаткам

Часто начинающие ИП оценивают материальное состояние своего дела по полученной выручке и по остаткам на счете. Расходы при этом не принимаются во внимание, но с течением времени могут громко заявить о себе, когда неожиданно превысят доходы.

  1. Работа в отсрочку

Предоставлять клиентам товары или услуги с отсрочкой платежа – такую роскошь могут позволить себе только большие торговые сети или госкорпорации, потому что находятся в зависимости от мудреной бюрократической системы, которая замедляет оплату платежа. Для МСБ такие клиенты не выгодны, так как сотрудничество с ними может привести к кассовому разрыву.

  1. Резервный фонд

Резервный фонд – это подушка безопасности, которая спасет всю компанию в критической ситуации. Вне зависимости от сферы деятельности и размеров организации фонд должен стать обязательной составляющей бизнеса.

  1. Внешние факторы

В любом деле всегда есть риски, которые невозможно предсказать и которые, к сожалению, от нас не зависят. Они могут быть экономического (санкции, кризис и проч.), политического (война, смена власти и проч.) и экологического (землетрясение, наводнение, пожары и проч.) типа. Возместить убытки, полученные в результате их возникновения, поможет резервный фонд.

Как рассчитать кассовый разрыв?

Формула кассового разрыва достаточно проста:

ДСНП + ПП – РДС = ОДС

Ее можно вписать электронные таблицы и с определенной регулярностью проверять положение денежных дел своего бизнеса.

ДСНП – остаток денежных средств на начало периода (день, неделя, месяц, квартал).

ПП – внесение средств в течение выбранного периода.

РДС – все расходы за выбранный период.

ОДС – остаток средств.

Как предотвратить кассовый разрыв?

Безусловно, уникального способа предотвращения разницы в кассе не существует, так как многое зависит от деталей. Тем не менее, есть ряд советов, которые могут быть полезными для представителей любого типа бизнеса.

  • Баланс бюджета = баланс компании

Составьте план денежных средств, которые вы потратите на погашение расходов, и синхронизируйте его с планом доходов. Так вы сможете создать баланс денежного потока.

  • Генерация платежного календаря

Даты всех платежей должны быть у вас под рукой, чтобы обеспечить контроль над ситуацией.

  • Выставить условия для очередности платежей.
  • Регулярно пополнять резервный фонд.
  • Следить за событиями внешнего мира, которые даже косвенно могут повлиять на ваш бизнес.

Желаем успехов, ваши Nurkassa!

Есть вопросы?

Популярные статьи

Введите ваши данные

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности