Как приручить ОФД?
Каждый начинающий предприниматель задается вопросом, что такое ОФД и зачем он нужен. В данной статье мы расскажем о функциях ОФД для бизнеса и способах регистрации.
ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных. Другими словами, ОФД – это посредник между кассовым аппаратом и налоговой службой.
Основная функция ОФД - это передача информации с кассы в налоговый орган, а также обеспечении ее хранения и защиты конфиденциальности.
Как работает ОФД в Казахстане?
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в налоговый орган.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
На данный момент на территории Казахстана действуют 3 оператора фискальных данных: АО “Казахтелеком”, АО “Транстелеком”, ТОО “Кар-Тел”.
Оплата услуг ОФД производится при помощи платежных сервисов либо безналичным расчетом по банку. Средняя оплата — 1500 тенге в месяц.
Как зарегистрироваться на портале ОФД Казахстан?
Для регистрации на портале ОФД, предпринимателю нужно перейти на сайт выбранного оператора фискальных данных (АО “Казахтелеком”, АО “Транстелеком” или ТОО “Кар-Тел”)
На примере https://oofd.kz/:
- на главной странице портала нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться» и авторизовать с ЭЦП
- откроется окно «Создание учетной записи администратора» - на данной странице необходимо заполнить поля «Пароль» и «Повтор пароля», и нажать на кнопку «Продолжить»
- Далее откроется форма «Уточнение данных», которую нужно будет проверить и отредактировать согласно данных Вашей организации: юридический и фактический адрес, данные банка, электронная почта и тд
- Далее откроется 4 этап регистрации - Знакомство с Договором. Ознакомившись с Договором, нужно нажать на кнопку «С текстом договора ознакомлен» и нажать на кнопку «Продолжить»
- На странице «Подписание Заявки на присоединение к Договору» в поле «Подпись» нужно нажать на кнопку «Подписать в браузере» и выбрать ЭЦП-ключ. Регистрация пройдена!
Специалисты Нуркасса бесплатно помогают начинающим предпринимателям с открытием ИП и регистрацией на сайте ОФД. Более подробную информацию о функциях Нурасса можете прочитать в нашей статье: "10 причин выбрать онлайн-кассу Nurkassa"
Для этого Вам нужно оставить заявку здесь и консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Регистрация ККМ на портале ОФД
После регистрации на портале ОФД необходимо осуществить привязку ККМ в личном кабинете, для этого:
- На главной странице портала нужно нажать на кнопку «Войти» или «Войти с ЭЦП» и авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика.
- После входа в зарегистрированный ЛК налогоплательщика, по умолчанию откроется страница раздела «Лицевой счет». В списке разделов необходимо выбрать раздел «Картотека ККМ».
- На странице «Картотека ККМ» нужно нажать на кнопку «+Торговая точка». После нажатия кнопки «+Торговая точка» откроется страница добавления торговой точки. На этой странице нужно заполнить все соответствующие данные
Примечание: В случае если Ваша торговая точка находится вне населенного пункта, необходимо выбрать ближайший населённый пункт
- Откроется раздел «Картотека ККМ» с сообщением «Торговая точка успешно создана». Далее необходимо зарегистрировать кассу. Для этого нажимаем на кнопку «+Касса»
- После нажатия кнопки «+Касса» откроется страница добавления кассы. На этой странице нужно заполнить все соответствующие данные
Примечание: Модель ККМ обязательно необходимо выбрать из предложенного списка.
- Далее открывается режим проверки введенных данных. В случае успешной проверки появляется сообщение «Все данные ККМ сохранены». В завершении регистрации форму также нужно будет подписать с ЭЦП.
Нуркасса подготовила для Вас полное видео по регистрации на портале ОФД.