Как приручить ОФД?

что такое офд казахстан
Зачем нужен ОФД? Как зарегистрировать кассу на портале ОФД в Казахстане? Делимся полезной информацией

 

Каждый начинающий предприниматель задается вопросом, что такое ОФД и зачем он нужен. В данной статье мы расскажем о функциях ОФД для бизнеса и способах регистрации.

 

ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных. Другими словами, ОФД – это посредник между кассовым аппаратом и налоговой службой.

 

Основная функция ОФД -  это передача информации с кассы в налоговый орган, а также обеспечении ее хранения и защиты конфиденциальности.

 

Как работает ОФД  в Казахстане?

 

Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.

 

ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в налоговый орган.

 

Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.

 

Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.

 

При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.

 

На данный момент на территории Казахстана действуют 3 оператора фискальных данных: АО “Казахтелеком”, АО “Транстелеком”, ТОО “Кар-Тел”.

 

Оплата услуг ОФД производится при помощи платежных сервисов либо безналичным расчетом по банку. Средняя оплата — 1500 тенге в месяц. 

 

Как зарегистрироваться на портале ОФД Казахстан?

 

Для регистрации на портале ОФД, предпринимателю нужно перейти на сайт выбранного оператора фискальных данных (АО “Казахтелеком”, АО “Транстелеком” или ТОО “Кар-Тел”)

 

На примере https://oofd.kz/:

 

  1. на главной странице портала нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться» и авторизовать с ЭЦП

 

  1. откроется окно «Создание учетной записи администратора» - на данной странице необходимо заполнить поля «Пароль» и «Повтор пароля», и нажать на кнопку «Продолжить»

 

  1. Далее откроется форма «Уточнение данных», которую нужно будет проверить и отредактировать согласно данных Вашей организации: юридический и фактический адрес, данные банка, электронная почта и тд

 

  1. Далее откроется 4 этап регистрации - Знакомство с Договором. Ознакомившись с Договором, нужно нажать на кнопку «С текстом договора ознакомлен» и нажать на кнопку «Продолжить»

 

  1. На странице «Подписание Заявки на присоединение к Договору» в поле «Подпись» нужно нажать на кнопку «Подписать в браузере» и выбрать ЭЦП-ключ. Регистрация пройдена!

 

Специалисты Нуркасса бесплатно помогают начинающим предпринимателям с открытием ИП и регистрацией на сайте ОФД.  Более подробную информацию о функциях Нурасса можете прочитать в нашей статье: "10 причин выбрать онлайн-кассу Nurkassa"

 

Для этого Вам нужно оставить заявку здесь и консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время.

 

Регистрация ККМ на портале ОФД

 

После регистрации на портале ОФД необходимо осуществить привязку ККМ в личном кабинете, для этого:

 

  1. На главной странице портала нужно нажать на кнопку «Войти» или «Войти с ЭЦП» и авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика.

 

  1. После входа в зарегистрированный ЛК налогоплательщика, по умолчанию откроется страница раздела «Лицевой счет». В списке разделов необходимо выбрать раздел «Картотека ККМ».

 

  1. На странице «Картотека ККМ» нужно нажать на кнопку «+Торговая точка». После нажатия кнопки «+Торговая точка» откроется страница добавления торговой точки. На этой странице нужно заполнить все соответствующие данные

Примечание: В случае если Ваша торговая точка находится вне населенного пункта, необходимо выбрать ближайший населённый пункт

 

  1. Откроется раздел «Картотека ККМ» с сообщением «Торговая точка успешно создана». Далее необходимо зарегистрировать кассу. Для этого нажимаем на кнопку «+Касса»

 

  1. После нажатия кнопки «+Касса» откроется страница добавления кассы. На этой странице нужно заполнить все соответствующие данные

Примечание: Модель ККМ обязательно необходимо выбрать из предложенного списка.

 

  1. Далее открывается режим проверки введенных данных. В случае успешной проверки появляется сообщение «Все данные ККМ сохранены». В завершении регистрации форму также нужно будет подписать с ЭЦП.

 

Нуркасса подготовила для Вас полное видео по регистрации на портале ОФД. 

 

Есть вопросы?

Популярные статьи

Введите ваши данные

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности