Штраф за невыдачу чека
Закон нашей страны обязывает предпринимателей осуществлять свою деятельность посредством онлайн-касс с функцией передачи фискальных данных. Данное требование способствует сокращению теневого сегмента экономики, так онлайн ККМ с помощью фискального накопителя передает данные о совершаемых операциях в налоговую. Предотвратить данный процесс можно несколькими способами. Одним из них является невыдача чека.
Nurkassa: пример чека ККМ в мобильном приложении
Об административном правонарушении
Невыдача чека приводит к административной ответственности* в виде штрафа на сумму от 15 до 30 МРП или от 45 945 тг. до 91 890 тг. При этом размер штрафа зависит от количества нарушений. В случае, если предприниматель нарушил порядок применения контрольно-кассовой машины в первый раз, ему полагается выплатить штраф в размере 15 МРП (45 945 тг.). Если с использованием снова возникли проблемы того же плана, сумма штрафа увеличивается вдвое.
*Данные обязательства зафиксированы статьей №212 Кодекса РК "Об административных правонарушениях".
Nurkassa: Штраф за невыдачу чека ККМ для предпринимателей в размере от 15 до 30 МРП
Таким образом, сделка между покупателем и продавцом должна завершаться выдачей чека. В противном случае потребитель может обратиться с жалобой в уполномоченный органы. В качестве доказательства нарушения применения ККМ он может привлечь свидетелей, экспертные показания, вещественные доказательства, протоколы и т.д.
Важность чека ККМ онлайн
Чек, особенно фискальный чек, является неким гарантом для потребителя. Особенно он важен для юридических лиц, когда участниками операции являются две компании. Дело в том, что именно фискальный чек прилепляется к отчету, который передается в бухгалтерию. Наличие такого чека выступает в качестве доказательства того, что определенный товар или услуга были приобретены на сумму, указанную в нем.
А также без чека ККМ вернуть или обменять товар нет возможности, поэтому в интересах клиента его получить. Кроме того, неправильное оформление чека ККМ также пресекается законом. Об этом подробно можно узнать в этой статье https://nurkassa.kz/news/fiskalnyi-cek-vs-tovarnyi-cek
Бесплатная реклама для вашего бизнеса
Немногие знают, что чек можно использовать в том числе и как дополнительный канал рекламы. Современные онлайн ККМ могут не только создавать, но и брендировать или оформлять чеки. Другими словами у юридических лиц и ИП появилась возможность "достучаться" до каждого клиента персонально. Ведь функция брендирования позволяет оставить на чеке послание для потребителя, изменить шрифт и даже фон. В зависимости от ваших предпочтений и фирменного стиля вы можете заметно выделить свой чек от других и использовать его как полноценный источник рекламы.
Данная функция наряду с другими доступна для всех пользователей онлайн-кассы Nurkassa, поэтому, если вы все еще не приобрели онлайн-кассу, настало время это исправить и ознакомиться со всем функционалом кассы.
Желаем успехов, ваши Nurkassa!